«Урок цифры»
16 апреля в Центре состоялся «Урок цифры» на тему «Управление проектами», на котором присутствовали Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов, Председатель Комитета образования Гатчинского муниципального района Сергей Васильевич Попков, заведующий отделом информационно-вычислительных ресурсов и технологий НИЦ «КИ» - ПИЯФ, заместитель заведующего объединенного отделения суперкомпьютеров и GRID-технологий НИЦ «Курчатовский институт» Андрей Константинович Кирьянов, учителя и учащиеся Гатчинских школ.
Такой представительный состав гостей неслучаен, ведь Урок уже в третий раз проводится в рамках всероссийского образовательного проекта и является значимым событием для всей системы образования. Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.
Вел Урок Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Валентинович Тарасов.
Обсуждались темы, связанные с технологиями проектирования в IT-сфере.
Об особенностях проектной деятельности в фундаментальной науке, крупных международных научных исследованиях рассказал Андрей Константинович Кирьянов.
Присутствующие не только познакомились с материалами урока и обсудили их в ходе дискуссии, но и продемонстрировали свои разработки.
Так, Мельниковы Федор и Максим (Школа №7) представили проект «Аппаратная и программная реализация устройства для индикации параметров воздушной среды», продемонстрировали работу устройства и визуализацию результатов анализа воздуха с помощью web-интерфейса, поделились планами усовершенствования прибора и возможного его внедрения в промышленное производство.
Латышева Маргарита (школа №2) представила проект «Экологическая характеристика почв для озеленения микрорайона Аэродром». Проект носит не только исследовательский, но и прикладной характер, и может стать частью гатчинской программы «Умный город».
Завершился Урок работой на тренажерах. По условиям игры первое поселение на Луне находится под угрозой – сломался завод, который добывает топливо для электростанции. Ребятам предлагалось применить полученные в ходе Урока знания для поиска выхода из смоделированной ситуации: занять роль руководителя проекта по спасению населения и, управляя работой команды специалистов, наладить работу завода. Все участники справились с заданием и спасли население Луны!