Культурная деятельность
Культурно-просветительская деятельность с самого начала была для нас одним из важных направлений работы, что позволило в 2006 году открыть на нашей базе Виртуальный филиал Государственного Русского музея. С этого момента круг слушателей Центра расширился, в него вошли младшие школьники, дошкольники, на лекции об искусстве в ЦИТ стали приходить жители микрорайона, слушатели школы третьего возраста. Искусство способно объединять людей, делать их жизнь богаче и интереснее – именно об этом говорят посетители лекций и именно поэтому они всегда с нетерпением ждут каждой встречи с прекрасным.
Совместно со специалистами Русского музея для старшеклассников был создан дистанционный курс по истории изобразительного искусства и несколько дистанционных элективных курсов.
10 февраля 2012 года в нашем Центре открылся Выставочный зал, который включает в себя два помещения: собственно выставочное, а также лекционно-выставочное с мультимедийным оборудованием, позволяющим существенно расширить возможности выставочного пространства. В выставочном зале происходит непосредственный живой контакт с произведением искусства или науки, которое воспринимается во всем его многообразии – эмоциональный отклик, сопереживание художнику, рассматривание тонкостей и деталей, буквальное их осязание, образное восприятие индивидуально и группой.
Выставочный зал в союзе с компьютерными технологиями позволяет открыть новые формы культурно-просветительской, учебной, социальной деятельности, привлечь в ЦИТ людей очень разного возраста, расширить пути дальнейшего развития Центра.
Опыт работы Выставочного зала говорит о том, что в культурно-просветительской деятельности можно выделить новое для Центра направление музейной педагогики, ориентированное на организованную детскую аудиторию. Оно складывалось постепенно, на волне расширяющегося интереса к работе Зала. За первый год на 12 выставках побывало более 5000 зрителей, из них 2000 детей. Количество детей на выставках, в первую очередь, зависело от темы самой выставки, а также от предлагаемых форм общения с детьми. На первой выставке «Акварель чистой воды» дети-зрители составили 17%, на второй «Пастельная сюита» уже 40%, а на выставках второй половины года «Петербург глазами детей», «Книжка с картинками», «Елочка с иголочки» около 68%. Статистический анализ показывает, что постепенно расширяется состав детей-зрителей по учебным заведениям, по возрастным категориям. К воспитанникам детских садов добавились группы подготовки к школе, к учащимся общеобразовательных школ добавились воспитанники изостудий, танцевальных коллективов, художественной школы, детского дома, на выставки стали приходить студенты ВУЗов профильных специальностей. С одной стороны, круг зрителей по возрасту и интересам расширяется, с другой, формируется состав «постоянных зрителей», которые практически не пропускают ни одной выставки. Все это позволяет надеяться, что Выставочный зал станет для всех любителей искусства одним из популярных островков культурной жизни.